Магнит: результаты за 1 кв. 2020 г. по МСФО лучше ожиданий

29 Апреля 2020

Магнит
Результаты за 1 кв. 2020 г. по МСФО: лучше ожиданий 
Рентабельность по EBITDA составила 6,0%.  Магнит (MGNT LI – Держать) опубликовал неаудированные результаты за 1 кв. 2020 г. по МСФО, которые отразили ускорение роста выручки благодаря ажиотажному спросу в условиях пандемии COVID-19 и оказались лучше ожиданий рынка. В частности выручка возросла на 19% (здесь и далее – год к году, если не указано иное) до 376 млрд руб., что вше нашего и консенсусного прогнозов на 8% и 3% соответственно. EBITDA (до учета эффекта МСФО 16) выросла на 21% до 22,7 млрд руб., что выше консенсус-прогноза на 7% и нашего прогноза на 18%. Рентабельность по EBITDA повысилась на 0,1 п.п. до 6,0%, также лучше ожиданий.




Сопоставимые продажи выросли на 7,8%. Валовая прибыль Магнита в 1 кв. 2020 г. выросла на 14,6% до 85,2 млрд руб. Соответственно, валовая рентабельность снизилась на 0,8 п.п. до 22,7%, что отражает сократившуюся коммерческую маржу и рост количества участников программы лояльности. Сопоставимые продажи Магнита в 1 кв. 2020 г. выросли на 7,8%, при росте среднего чека на 3,7% и трафика на 4,0%. Сеть магазинов Магнита за 1 кв. 2020 г. выросла на 135 магазинов до 20 860, в том числе 14 594 магазинов шаговой доступности, 472 супермаркета и 5 794 косметических магазина. Общая торговая площадь увеличилась на 8,3% до 7 277 тыс кв. м. Чистый долг компании на конец 1 кв. 2020 г. составлял 192 млрд руб., что предполагает мультипликатор Чистый долг/EBITDA за предшествующие 12 месяцев на уровне 2,2. Также компания сообщила, что пересмотрит с учетом ограничений, действующих в условиях пандемии COVID-19? свой прогноз на 2020 г, по которому она ранее планировала открытие 1 300 новых магазинов всех форматов с учетом закрытий, включая 250 магазинов «у дома». Магнит и X5 Retail Group лучше других розничных сетей способны противостоять рискам в текущей ситуации. Хорошие результаты Магнита за 1 кв. 2020 г. отражают выигрышное положение ведущих продовольственных розничных сетей с высокой долей сегмента магазинов «у дома» по сравнению с другими участниками рынка. Мы ожидаем, что компания продолжит демонстрировать рост выручки в ближайшее время. При этом в условиях пандемией COVID-19 сохраняются риски для рентабельности с учетом необходимости нести дополнительные издержки в связи с и снижением покупательной способности населения.