Результаты Яндекса за 2 кв. 2020 г - EBITDA лучше ожиданий, но компания показала чистый убыток

28 Июля 2020

Результаты за 2 кв. 2020 г.: EBITDA лучше ожиданий, но коспания показала чистый убыток
Выручка год к году не выросла; чистый убыток стал негативным сюрпризом для рынка. Вчера Яндекс (YNDX US – рекомендация пересматривается) опубликовал финансовые результаты за 2кв. 2020 г., которые, в целом, соответствуют ожиданиям рынка по выручке, но превзошли их по рентабельности. В частности, выручка компании за период, так же как и годом ранее, составила 41,4 млрд руб., что соответствует нашему и консенсусному прогнозам. Падение скорректированной EBITDA составило 35% (здесь и далее – год к году, если не указано иное) год к году до 8,5 млрд руб., что лучше нашего прогноза на 7% и консенсусного – на 6%. Рентабельность по EBITDA при этом сократилась на 11,1 п.п. до 20,5%, что отражает снижение рекламных доходов вследствие пандемии COVID-19 и опережающий рост генерирующего убытки сегмента «Эксперименты». Чистая убыток составил 3,7 млрд руб., отразив высокие убытки от курсовых разниц и расходы и расходы на компенсацию персоналу, привязанные к стоимости акций (SBC), что стало негативным сюрпризом для рынка.  



Доходы от рекламы сократились, но выручка в сегменте «Такси» продолжила расти быстрыми темпами.  Компания из-за неопределенности, вызванной пандемией COVID-19, отозвала сделанный ранее  прогноз роста выручки на текущий год. Выручка Яндекса в сегменте «Поиск и портал» во 2 кв. 2020 г. упала на 12% год году до 25,5 млрд руб., а выручка сегмента «Такси» выросла на 42% до 12,5 млрд руб. В свою очередь, себестоимость возросла на 27% до 15,9 млрд руб., а расходы на разработку – на 30% до 9,0 млрд руб., что эквивалентно 21,7% от выручки, против 16,6% во 2 кв. прошлого года. Общие и административные расходы Яндекса составили за отчетный период 12,3 млрд руб., увеличившись на 11%. Денежные средства и эквиваленты на балансе компании конец квартала составляли 242 млрд руб., включая 24,4 млрд рублей в сегменте «такси». Пандемия COVID-19 негативно скажется на динамике доходов в краткосрочной перспективе, но также стимулирует спрос на цифровые услуги. Основным риском для Яндекса в связи с пандемией COVID-19 является снижение доходов от онлайн-рекламы, учитывая, что рекламный рынок крайне чувствителен к снижению экономической активности. Также, для ряда сегментов в текущих условиях действуют ограничения, не позволяющие вести обычную операционную деятельность. При этом в среднесрочной перспективе компания может выиграть от ускорения спроса на цифровые услуги. Компания скорее всего продолжит активно инвестировать  в новые направления бизнеса, продукты и сервисы. В условиях ухудшения динамики рекламных доходов это может негативно сказаться на рентабельности в краткосрочном периоде, но стратегически оправданно. В настоящий момент наша модель Яндекса находится на пересмотре.