Магнит: результаты за 2 кв. 2020 г. по МСФО: лучше ожиданий

30 Июля 2020

Магнит
Результаты за 2 кв. 2020 г. по МСФО: лучше ожиданий 
Рентабельность по EBITDA выросла до 7,9%.  Магнит (MGNT LI – Держать) опубликовал неаудированные результаты за 2 кв. 2020 г. по МСФО, которые отразили устойчивость бизнеса компании к рискам в связи с пандемией COVID- и оказались лучше ожиданий рынка. В частности выручка возросла на 14% (здесь и далее – год к году, если не указано иное) до 387 млрд руб., что в целом соответствует ожиданиям. EBITDA (до учета эффекта МСФО 16) выросла на 25% до 30,5 млрд руб., что выше консенсус-прогноза на 6% и нашего прогноза на 11%. Рентабельность по EBITDA повысилась на 0,7 п.п. до 7,9%, также лучше ожиданий. Чистая прибыль также оказалась существенно лучше ожиданий. 





Прогноз открытий новых магазинов ожидаемо снижен ... Валовая прибыль Магнита во 2 кв. 2020 г. выросла на 17% до 94,3 млрд руб. Соответственно, валовая рентабельность улучшилась на 0,6 п.п. до 24,4%, что отражает улучшение коммерческой маржи, и снижение промо-активности. Сопоставимые продажи Магнита во 2 кв. 2020 г. выросли на 7,2%, при росте среднего чека на 24,7% и падении трафика на 14,0%, что характерно для условий режима самоизоляции. Сеть магазинов Магнита за 2 кв. 2020 г. выросла на 34 магазина до 20 894, в том числе 14 581 магазина шаговой доступности, 472 супермаркета и 5 841 косметических магазина. Общая торговая площадь увеличилась на 5% до 7 290 тыс кв. м. Также компания, как и планировалось, скорректировала свой прогноз по открытию новых магазинов и капзатратам на этот год. Сейчас она планирует открыть 600 новых магазинов против 1 300 ранее, и капзатраты на уровне 45-50  млрд руб. против  60-65 млрд руб. Чистый долг компании на конец 2 кв. 2020 г. составлял 187 млрд руб., что предполагает мультипликатор Чистый долг/EBITDA за предшествующие 12 месяцев на уровне 2,0 по сравнению с  2,2 в конце предыдущего квартала. … Что оправдано в текущей ситуации. Хорошие результаты Магнита за 2 кв. 2020 г. отражают выигрышное положение ведущих продовольственных розничных сетей с высокой долей сегмента магазинов «у дома» по сравнению с другими участниками рынка. Замедление расширения торговой сети в условиях пандемии COVID-19 является оправданным и позволит компании сконцентрироваться на операционной эффективности и рентабельности.