Результаты Яндекса за 3 кв. 2020 г.: EBITDA существенно лучше ожиданий

28 Октября 2020

Результаты за 3 кв. 2020 г.:  EBITDA существенно  лучше ожиданий
Рост выручки был поддержан консолидацией Яндекс.Маркета ...  Яндекс (YNDX US – рекомендация пересматривается) опубликовал финансовые результаты за 3кв. 2020 г., которые, в целом, соответствуют ожиданиям рынка по выручке, но значительно превзошли их по EBITDA. В частности, выручка компании выросла на 30%  (здесь и далее – год к году, если не указано иное) до58,3 млрд руб., что в целом соответствует нашему и консенсусному прогнозам и отражает консолидацию операция Яндекс.Маркета. Скорректированная EBITDA увеличилась на 16%  до 16,2 млрд руб., что лучше нашего прогноза на 25% и консенсусного – на 23%. Рентабельность по EBITDA при этом сократилась на 3,2 п.п. до 27,7%, что отражает консолидацию Яндекс.Маркета. Чистая прибыль с учетом разового дохода из-за закрытия сделки по консолидации Яндекс.Маркета в размере 19,2 млрд руб.  составила 29,1 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль составила 7,6 млрд руб.    




… и возобновлением роста доходов от рекламы.  Выручка Яндекса в сегменте «Поиск и портал» в 3 кв. 2020 г. вернулась к росту и увеличилась на 6% до 33,2 млрд руб., а выручка сегмента «Такси» выросла на 55% до 18,2 млрд руб., что отразило хорошую динамику доходов от сервисов Яндекс.Лавка, Яндекс.Еда и сервиса каршеринга Яндекс.Драйв.  В свою очередь, себестоимость возросла на 59% до 22,1 млрд руб., а расходы на разработку – на 32% до 9,4 млрд руб., что эквивалентно 16,1% от выручки, против 15,8% в 3 кв. прошлого года. Общие и административные расходы Яндекса составили за отчетный период 15,6 млрд руб., увеличившись на 28%. Денежные средства и эквиваленты на балансе компании конец квартала составляли 252 млрд руб., включая 31 млрд рублей в сегменте «такси» и 17 млрд руб. в сегменте электронной коммерции. Относительно 4 кв. 2020 г. сохраняется высокая неопределенность. Результаты Яндекса за 3 кв. 2020 г. оказались весьма сильными. Тем не менее мы отмечаем высокие риски негативного влияния продолжающейся пандемии COVID-19 на рекламные доходы компании в традиционно наиболее значимом последнем квартале года. При этом в среднесрочной перспективе компания может выиграть от ускорения спроса на цифровые услуги. Компания скорее всего продолжит активно инвестировать  в новые направления бизнеса, продукты и сервисы.