Магнит: результаты за 3 кв. 2020 г. по МСФО лучше ожиданий

29 Октября 2020

Результаты за 3 кв. 2020 г. по МСФО: лучше ожиданий 

Рентабельность по EBITDA выросла до 7,2%.  Магнит (MGNT LI – Держать) опубликовал неаудированные результаты за 3 кв. 2020 г. по МСФО, которые отразили рост выручки и EBITDA и оказались несколько лучше ожиданий рынка. В частности выручка возросла на 12% (здесь и далее – год к году, если не указано иное) до 383 млрд руб., что в целом соответствует ожиданиям. EBITDA (до учета эффекта МСФО 16) выросла на 37% до 27,6 млрд руб., что выше консенсус-прогноза на 2% и нашего прогноза на 3%. Рентабельность по EBITDA повысилась на 1,3 п.п. до 7,2%, также лучше ожиданий. Чистая прибыль также оказалась существенно лучше ожиданий. 





Прогноз уровня капзатрат в этом году снижен.  Валовая прибыль Магнит  3 кв. 2020 г. выросла на 19% до 91,2 млрд руб. Соответственно, валовая рентабельность улучшилась на 1,3 п.п. до 23,8%, что отражает улучшение коммерческой маржи, снижение промо-активности и сокращение товарных потерь. Сопоставимые продажи Магнита в 3 кв. 2020 г. выросли на 6,9%, при росте среднего чека на 12,4% и падении трафика на 4,9%, что соответствует тренду, который наблюдался на пике ограничений в период самоизоляции, хотя и более слабо выраженно, чем во втором квартале. Сеть магазинов Магнита за 3 кв. 2020 г. выросла на 260 магазина до 21 154, в том числе 14 699 магазинов шаговой доступности, 469 супермаркета и 5 986 косметических магазинов. Общая торговая площадь увеличилась на 3% до 7 371 тыс кв. м. Компания подтвердила скорректированный в предыдущем квартале  прогноз по открытию новых магазинов но сократила прогноз капзатратам на этот год до 35-40  млрд руб. с  45-50  млрд руб. ранее. Чистый долг компании на конец 3 кв. 2020 г. составлял 178 млрд руб., что предполагает мультипликатор Чистый долг/EBITDA за предшествующие 12 месяцев на уровне 1,8 по сравнению с 2,0 в конце предыдущего квартала. Ведущие сети магазинов «у дома» наиболее устойчивы к рискам в нынешней ситуации. Хорошие результаты Магнита за 3 кв. 2020 г. отражают устойчивость бизнес модели компании к рискам в условиях пандемии COVID-19 и выигрышное положение ведущих продовольственных розничных сетей с высокой долей сегмента магазинов «у дома» по сравнению с другими участниками рынка. Повышение эффективности и рентабельности позволяет компании генерировать достаточно значительный свободный денежный поток и снижать долговую нагрузку даже в условиях сохраняющихся макроэкономических рисков.